Исполнение поручений Президента РФ

Наименование поручения

Содержание поручения

Результат исполнения

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 26.01.2016, утвержден 16.02.2016 № Пр-299

п.8 - Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

 

а) обеспечить личный контроль за эффективностью работы органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений и комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации категории «руководители»;

Принято распоряжение Губернатора Томской области от 29.06.2016 № 178-р «Об обеспечении эффективности работы Администрации Томской области и Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Томской области в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области категории «руководители»», которым предусмотрено:

1) периодическое информирование Губернатора Томской области о результатах работы Администрации Томской области и Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Томской области (далее - Комиссия) в части, касающейся обеспечения соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области категории «руководители»;

2) включение в ежегодный план работы Комиссии вопроса по оценке эффективности работы Администрации Томской области и Комиссии в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Томской области и должности государственной гражданской службы Томской области категории «руководители».

б) предусмотреть гарантии организационной и функциональной независимости органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений от лиц, в отношении которых такие органы уполномочены проводить проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции

1) Законом Томской области от 12.07.2016 № 75-ОЗ внесены изменения в Закон Томской области от 19.06.2006 № 125-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области», в частности закреплена норма, в соответствии с которой проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в отношении лица, замещающего должность заместителя Губернатора Томской области по внутренней политике, осуществляется структурным подразделением Администрации Томской области, определяемым распоряжением Губернатора Томской области. В соответствии с ранее имевшейся редакцией Закона указанная проверка в отношении заместителя Губернатора Томской области по внутренней политике осуществлялась Департаментом государственной гражданской службы Администрации Томской области, находящимся в организационной подчиненности данного должностного лица;

2) постановлением Администрации Томской области от 27.04.2016 № 142а внесены изменения в постановление Администрации Томской области от 13.01.2010 № 4а «Об утверждении Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Томской области, занимающими должности в исполнительных органах государственной власти Томской области, гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в исполнительных органах государственной власти Томской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Томской области, занимающими должности в исполнительных органах государственной власти Томской области, требований к служебному поведению», направленные на обеспечение функциональной и организационной независимости структурного подразделения Администрации Томской области, проводящего проверку соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в отношении государственных гражданских служащих Томской области, замещающих должности начальника Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области, председателя комитета кадровой работы Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области.

п.9 - Руководителям федеральных органов государственной власти, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководителям государственных корпораций (компаний), фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, обеспечить своевременное принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации подразделениями федеральных государственных органов и органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений в отношении фактов, содержащих признаки возникновения конфликта интересов, уделив первоочередное внимание выявлению скрытой аффилированности, и о результатах выполнения настоящего пункта доложить до 1 сентября 2017 года в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

На текущий момент факты не выявлялись.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «О ходе подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к Играм XXXI Олимпиады 2016 года в г.Рио-де Жанейро (Бразилия) 11 ноября 2015 года» № Пр-2513

п.5. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обратить особое внимание на подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд по базовым видам спорта (в соответствии с перечнем базовых видов спорта), а также обеспечить необходимые условия для подготовки спортсменов к Играм XXXIОлимпиады 2016 года в г.Рио-де Жанейро (Бразилия)

В настоящее время для Томской области базовыми олимпийскими видами спорта являются баскетбол, лыжные гонки, легкая атлетика, спортивная гимнастика, фристайл, базовыми видами спорта, не включенными в программу Олимпийских игр – самбо. Администрация Томской области уделяет особое внимание развитию данных видов спорта.

Подготовка спортивных сборных команд Томской области, в том числе по базовым видам спорта осуществляется в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области». Законом Томской области от 29.12.2016 № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на финансирование подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» вышеуказанной программы предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 192 808,4 тыс.рублей.

Также в 2017 году получена субсидия из федерального бюджета бюджету Томской области на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским видам спорта в размере 6136,2 тыс.рублей. В рамках данной субсидии в 2017 году предусмотрено обеспечение участия спортсменов Томской области по базовым олимпийским видам спорта в тренировочных мероприятиях и первенствах России, а также приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки.

В целях государственной поддержки спорта, выражения общественного признания и стимулирования высоких достижений спортсменов Томской области и их тренеров действует постановление Администрации Томской области от 24.08.2012 № 325а «О порядке предоставления и размерах призовых выплат для строительства (приобретения) жилья спортсменам Томской области, завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, участникам Олимпийских игр и их тренерам». Данным постановлением установлены следующие размеры призовых выплат для строительства (приобретения) жилья спортсменам Томской области и их тренерам:

  1. завоевавшим на Олимпийских играх в составе сборной команды Российской Федерации звания:

чемпиона Олимпийских игр - 3,5 млн. рублей;

серебряного призера Олимпийских игр - 3,0 млн. рублей;

бронзового призера Олимпийских игр - 2,5 млн. рублей;

  1. принявшим участие в Олимпийских играх в составе сборной команды Российской Федерации - 1,5 млн. рублей.

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 18.04.2016 № Пр-686 по итогам 37-го заседания Российского организационного комитета «Победа»

Пункт 5. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы (планы) патриотического воспитания граждан с учётом целей, задач и положений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» и обеспечить их выполнение.

Снят с контроля (письмо А55-10-228 от 20.03.2020 – 01/06663 от 23.03.2020)

В Томской области, согласно распоряжению Губернатора Томской области «Об утверждении Плана мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории Томской области на 2016-2020 годы» от 23.09.2016 № 241-р, утвержден План мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории Томской области на 2016-2020 годы (далее – План). План разработан с учетом целей, задач и положений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Ответственными исполнителями Плана являются: Департамент общего образования Томской области, Департамент профессионального образования Томской области, Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области, Департамент по культуре и туризму Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, Департамент информационной политики Администрации Томской области, Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Комитет общественной безопасности Администрации Томской области, Томское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Томской области, Томское региональное отделение Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» (далее – ТРО ООД «Поисковое движение России»), Томское региональное отделение ДОСААФ России, Томская региональная организация Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» (далее – ТРО РСВА), военный комиссариат Томской области. В реализации патриотических мероприятий активное участие принимают общественные организации и объединения, средства массовой информации, органы местного самоуправления.

Координацию выполнения Плана осуществляет Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.

Протокол заседания Российского организационного комитета «Победа» от 05.04.2016 № 37, утвержденный Президентом Российской Федерации от 18.04.2016 Пр-688

Пункт 4 подпункт б. Содействовать расширению участия общественных объединений ветеранов боевых действий, военной службы и труда в работе с молодежью, в том числе посредством их представительства в координационных советах по патриотическому воспитанию, заключения соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления, взаимодействия между ветеранскими и молодежными организациями, развития шефских связей.

Снят с контроля 27.01.2020.

Информация за 2019 год:

В Томской области исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с ветеранскими организациями (в том числе 26 районными и городскими, 18 отраслевыми, 1010 первичными организациями ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, общественными организациями ветеранов и инвалидов войны в Афганистане, ветеранов пограничного движения «Даманцы», Томской региональной общественной организацией «Ассоциация ветеранов спецназа», Томской региональной общественной организацией «Офицерское собрание», Томским областным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство»), а также с молодежными организациями и социально ориентированными некоммерческими организациями патриотической направленности.

Представители общественных объединений ветеранов боевых действий, военной службы и труда входят в состав рабочей группы Томского областного организационного комитета «Победа» по патриотическому воспитанию граждан, участвуют в проведении мероприятий в сфере молодежной политики, в том числе в праздничных и торжественных программах, митингах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях, посвященных Дню Победы, Дню памяти и скорби, Дню защитника Отечества, другим дням воинской славы и памятным датам России.

Участие общественных объединений ветеранов боевых действий, военной службы и труда в работе с молодежью обеспечивается, в том числе, в рамках мероприятий, ежегодно проводимых Томским областным организационным комитетом «Победа», в связи с днями воинской славы России, памятными и другими событиями истории Отечества (далее – мероприятия оргкомитета «Победа», оргкомитет «Победа»). Ежегодно оргкомитет «Победа» организует и проводит на территории Томской области более 70 мероприятий, большинство из которых имеют патриотическую направленность. В целях содействия расширению участия общественных объединений ветеранов в работе с молодежью на подготовку и проведение мероприятий оргкомитета «Победа» ежегодно из областного бюджета направляются денежные средства в размере более 20 млн рублей.

Перечень мероприятий включает в себя комплекс научно-исследовательских, методических и культурно-массовых мероприятий, призванных решать основные задачи в области патриотического воспитания молодежи.

В числе мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи, проведение уроков мужества в организациях общего, профессионального и высшего образования Томской области, приуроченных к памятным датам России (Дню Победы, Дню Неизвестного Солдата, Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества); встречи ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий с молодежью призывного и допризывного возраста, посвященные Дню защитника Отечества; авиационно-спортивные и военно-спортивные праздники, соревнования, игры, военно-патриотические акции, приуроченные к памятным датам; молодежные сборы военно-спортивных клубов и кадетских корпусов; областные слеты допризывной молодежи – отличников учебы, обучающихся в образовательных организациях Регионального отделения ДОСААФ России Томской области по военно-учетным специальностям, посвященные Дню Победы; школьные и студенческие тематические олимпиады, конференции и конкурсы; презентации, встречи и беседы со студентами, старшеклассниками, кадетами кадетских корпусов, юнармейцами о героической борьбе советского народа в Великой Отечественной войне; подготовка студентов, школьников и кадетов к тематическим олимпиадам и другим мероприятиям патриотической направленности; издание мемуаров из воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и военной службы, IV тома книги о погибших в локальных конфликтах «Время выбрало нас»; выпуск серий теле- и радиопередач о томичах – ветеранах Великой Отечественной войны «Мои года – мое богатство»; мероприятия, направленные на создание и расширение экспозиций, посвященных защитникам Отечества в музеях образовательных учреждений; слеты активов школьных музеев туристско-краеведческого движения «Отечество»; экспедиции активистов музеев боевой славы образовательных учреждений Томской области по местам боевых действий томских воинских формирований; экскурсии активистов музеев по Томской области со сбором материалов; областные смотры-конкурсы музеев, комнат боевой и трудовой славы образовательных учреждений; материальная поддержка в целях создания и развития музеев, комнат боевой и трудовой славы образовательных учреждений Томской области; участие поисковых отрядов Томской области («Прометей», «Патриот», «Сибиряк», «Томич», «Поиск», «Сибирский стрелок») во Всероссийской поисковой экспедиции «Вахта памяти».

Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание молодежи, организуются и проводятся при взаимодействии структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области с областным Советом ветеранов, силовыми ведомствами, общественными организациями ветеранов и инвалидов Афганистана, образовательными учреждениями, в том числе Институтом военного образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», ДОСААФ России Томской области и иными организациями.

Протокол заседания Российского организационного комитета «Победа» от 05.04.2016 № 37, утвержденный Президентом Российской Федерации от 18.04.2016 Пр-688

Пункт 4 подпункт в. Разработать региональные программы (планы) патриотического воспитания граждан с учетом целей, задач и положений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» и обеспечить их выполнение.

Распоряжением Губернатора Томской области от 23.09.2016 № 241-р утвержден план мероприятий по патриотическому воспитанию граждан на территории Томской области на 2016-2020 годы. 

План составлен на основании предложений исполнительных органов государственной власти Томской области и ведомств, ведущих работу по патриотическому воспитанию на территории Томской области. Реализация мероприятий Плана осуществляется в рамках текущего финансирования исполнителей.

 

План разработан с учетом целей, задач и положений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и реализуется по следующим направлениям: научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями; развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи; информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.

В 2018 году в рамках Плана было проведено 113 мероприятий, вне Плана – 34 мероприятия, в которых приняли участие 217 054 человека. 

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 23 мая 2017 года, утвержден 11.06.2017 № Пр-1121

П.4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по обеспечению финансирования учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки в полном объеме.

Инициировано увеличение областного бюджета в части финансирования областных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 02.06.2015 г., утвержден от 05.06.2015 № Пр-1261

П.3. Правительству Российской Федерации разработать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и утвердить план мероприятий по импортозамещению оборудования и инвентаря на строящихся и реконструируемых объектах спорта в субъектах Российской Федерации, а также обеспечить его реализацию

План мероприятий по импортозамещению оборудования и инвентаря на строящихся и реконструируемых объектах спорта в субъектах Российской Федерации (далее – План) разработан и доведен до субъектов РФ поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Дворковича от 23.01.2016 г. № Ад-П12-282.

Во исполнение Плана и в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 10.02.2015 № 26-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию импортозамещению в Томской области на среднесрочную перспективу (2015-2017 годы)», в целях решения вопроса о преимущественном использовании материалов и оборудования российского производства на строящихся и реконструируемых объектах (в том числе объектах спорта) до муниципальных образований Томской области и главных распорядителей бюджетных средств Томской области доведена информация о необходимости включения в технические задания на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию или капитальный ремонт) объектов инженерной, социальной инфраструктуры, финансируемых полностью или частично из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, обязательного условия о преимущественном включении в проект оборудования и материалов российского производства при условии наличия соответствующих российских аналогов.

В организации строительного комплекса Томской области направлено разъяснительное письмо об использовании материалов, оборудования и технологий российского производства при проектировании и строительстве на территории Томской области зданий и сооружений, в том числе физкультурно-спортивного назначения.

Для популяризации использования в строительной отрасли продукции томских производителей строительных материалов Департаментом архитектуры и строительства Томской области совместно с ФГБОУ ВПО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» проведена работа по составлению каталога строительных материалов и изделий, выпускаемых предприятиями Томской области. Данный каталог размещен на сайте Департамента архитектуры и строительства Томской области (по адресу интернет: http/depstroy.tomsk.ru/construction-complex/organization-of-construction-material/). Томские предприятия готовы поставлять на спортивные объекты электродвигатели переменного    и постоянного тока, манометры, светодиодные источники света, электропривода, кабельно-проводниковую продукцию.

В 2016 году с использованием материалов и оборудования российских производителей выполнены работы на следующих объектах спорта:

- капитальный ремонт стадиона им. Хомутского в с.Бакчар Бакчарского района Томской области;

- капитальный ремонт спортивных залов в сельских школах: МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района, МБОУ СОШ № 1 Кожевниковского района, МБОУ «Бабарыкинская СОШ» Шегарского района, МКОУ «Черноярская СОШ» Тегульдетского района, МКОУ «Поротниковская СОШ» Бакчарского района;

- капитальный ремонт МАОУ ДОД ДЮСШ № 2 г.Асино Томской области.

Разработана проектно-сметная документация с учетом требования применения материалов и оборудования российских производителей по следующим объектам:

- строительство спортивного зала ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»  в г.Колпашево;

- спортивный зал для ОГБОУ «Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида;

- строительство здания пристройки спортивного зала с учебными мастерскими ОГКОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» в с.Моряковский Затон Томского района;

- спортивный комплекс ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» в г.Томске;

- реконструкция стадиона «Юность» в селе Каргасок Томской области;

- капитальный ремонт стадиона г.Колпашево при МАУ ДО «ДЮСШ им. О.Рахматулиной»;

- спортивный комплекс по адресу: Томская область, Первомайский район, с.Первомайское, ул.Ленинская, 31А.

Поручение Президента Российской Федерации                           от 02.01.2016 № Пр-12

В целях повышения эффективности реализации мероприятий по созданию в населенных пунктах условий для занятий физической культурой и массовым спортом совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

 
 

обеспечьте сбалансированность целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» с показателями соответствующих региональных и муниципальных программ

Целевые показатели государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 488а (в редакции постановления Администрации Томской области от 06.06.2017 № 215а) приведены в полное соответствие целевым показателями государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

 

примите дополнительные меры, направленные на повышение уровня обеспеченности спортивной инфраструктурой в субъектах Российской Федерации, имеющих этот показатель ниже среднего по стране

Уровень обеспеченности населения Томской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, по состоянию на 01.01.2017 г. составил 52,5% от норматива, что выше среднего по стране показателя (47,6%).

 

обеспечьте проведение инвентаризации объектов спортивной инфраструктуры, включая соответствующую инфраструктуру образовательных учреждений, и осуществление мероприятий по приведению ее в нормативное состояние

Инвентаризация объектов спортивной инфраструктуры образовательных организаций проведена до 01.07.2016 г. согласно распоряжения Департамента общего образования Томской области от 26.05.2016               № 412-р «О проведении инвентаризации объектов спортивной инфраструктуры образовательных организаций». Департамент по управлению государственной собственностью Томской области провел инвентаризацию спортивных объектов, закрепленных за областными учреждениями на праве оперативного управления.

Проведение инвентаризации объектов спортивной инфраструктуры в 20 муниципальных образованиях Томской области осуществлялось до 30.12.2016 г. согласно документов муниципальных образований. Результаты инвентаризации учтены при составлении отчета по форме федерального статистического наблюдения  № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» в разделе 3. «Спортивные сооружения». По состоянию на 01.01.2017 выявлено 25 объектов спорта, требующих проведения капитального ремонта или реконструкции. В текущем году в рамках государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 488а, предусмотрено финансирование объектов:

- капитальный ремонт стадиона МАУДО «ДЮСШ им.О.Рахматулиной» по адресу: Томская область, г.Колпашево, ул.Ленина,52,

- реконструкция стадиона «Юность» в с.Каргасок Томской области.

В 2017 г. запланирован капитальный ремонт 3 спортивных залов в сельских школах Бакчарского, Молчановского и Тегульдетского районов в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 №413а

 

проработайте вопросы дополнительной мотивации граждан на систематические занятия физической культурой и спортом с целью обеспечения оптимальной загрузки спортивной инфраструктуры.

На решение вопросов дополнительной мотивации граждан на систематические занятия физической культурой и спортом, а также               на обеспечение оптимальной загрузки спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях Томской области направлен Закон Томской области от 13.12.2006 № 314 «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта» (далее – Закон). В соответствии с Законом во всех муниципальных образованиях области обеспечивается организация физкультурно-оздоровительной работы с различными группами населения по месту жительства на имеющихся спортивных сооружениях.

В настоящее время большинство спортивных сооружений в Томской области работает с высокой загрузкой. Все спортивные сооружения используются в соответствии с профилем Данный факт, в большей степени, обусловлен востребованностью физкультурно-спортивных услуг у населения. Вместе с тем, на загруженность спортивных сооружений влияет их недостаточность. Таким образом, более актуальной задачей для Томской области является повышение уровня обеспеченности населения спортивной инфраструктурой.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Организационный комитет «Россия – 2018» от 08 декабря 2015 года, утвержден 23.12.2015 № Пр-2679

П.2а. Разработать совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с участием Российского футбольного союза и утвердить общенациональную стратегию развития футбола в Российской Федерации на период до 2030 года, определив в ней: цели и задачи федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов МСУ в данной области;

меры по развитию системы детских и юношеских соревнований по футболу;

меры по профилактике противоправного поведения футбольных болельщиков

Установлено взаимодействие с Министерством спорта Российской Федерации в части вопроса о разработке Стратегии.

В статьях 6-9.1. Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерацииоссийской федерацииРо» представлены основные полномочия федеральных, региональных и местных органов власти в сфере физической культуры и спорта. Таким образом, цели и задачи деятельности органов власти в части вопроса о развитии футбола в Российской Федерации должны проистекать из вышеуказанных статей с учётом специфики вида спорта «Футбол».

Одним из основных требований к системе детских и юношеских соревнований по футболу, является доступность (организация финалов всероссийских соревнований в сибирских регионах). Рекомендации направлены в спортивную федерацию.

В части разработки мер по профилактике противоправного поведения футбольных болельщиков, спортивным федерациям даны рекомендации  по активизации работы по подготовке контролёров-распорядителей.

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 24 марта 2014 года, утвержден № Пр-750

П.2.  Правительству Российской Федерации совместно с исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общедоступными телеканалами и радиоканалами и средствами массовой информации субъектов Российской Федерации , обеспечить осуществление культурно-просветительской и образовательной деятельности для поэтапного внедрения в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Томская область не вошла в число пилотных регионов участвующих в организационно-экспериментальной апробации внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), поэтому план мероприятий, направленных на организацию массовых пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО в 2015 году не разрабатывался. Вместе с тем, Томская область приняла активное участие в проведении  пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО, в частности в рамках Единой декады ГТО, а также в иных проектах, организованных государственными и муниципальными органами управления, а также иными заинтересованными организациями. Так, сентябре-декабре 2015 года по инициативе    
Государственной телерадиокомпании «Томск» реализован телепроект «Будь ГоТОв!»,Томский политехнический университет вошел в число ВУЗов, реализующих проект «Студенты ГТО» и др.
В соответствии с Планом мероприятий ВФСК ГТО на 2018 год в Томской области, а также календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Томской области на 2018 год, утвержденного распоряжение Департамента от 27.12.2017 № 76-р-ск планируются к проведению мероприятие направленное на организацию пропагандистских акций (Открытый областной детский спортивный телевизионный проект «Будь ГоТОв» по программе ВФСК ГТО).

Указ Президента Российской Федерации «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172

П.3 п.п. а) разработать и утвердить до 30 июня 2014 г. план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), а также принять меры по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду  и обороне» (ГТО)         в Томской области, утверждён Губернатором Томской области и Министром спорта Российской Федерации 23.07.2014 г.

Указ Президента Российской Федерации «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172

П.3. п.п. б)  обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на федеральном, региональном  и местном уровнях в 2014 году.

В 2014 году комплекс ГТО внедрен в 12 субъектах Российской Федерации первый, организационно-экспериментальный этап (май 2014 г. - декабрь 2015 г.), перечень которых утвержден приказом Минспорта России от 9 июля 2014 г. № 574/1, исходя из наличия у субъектов опыта тестирования физической подготовленности населения. Томская область в число субъектов не вошла.

Вместе с тем, Распоряжением Департамента от 30.12.2014 № 108-р утвержден План мероприятий,    направленных на повышение квалификации специалистов в сфере ФКиС по вопросам внедрения ВФСК ГТО.

Распоряжением Губернатора Томской области от 30.01.2015 № 18-р создан Совет по внедрению и реализации ВФСК ГТО в Томской области.

Указ № 23 п. 6 - Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в осуществлении мер, направленных на подготовку и проведение Фестиваля.

Снят с контроля

В Томской области создан Региональный подготовительный комитет Томской области по подготовке и проведению XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 2017 году, которым на конкурсной основе было отобрано 45 человек для участия в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов. В состав делегации Томской области вошли лидеры молодежных НКО, молодые журналисты, молодые преподаватели вузов, лидеры молодежных организаций политических партий, лидеры студенческого самоуправления, лидеры студенческих спортивных клубов, молодые ученые, инженеры-конструкторы и творческая молодежь.

Указ № 583 "О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)

п.3

снят с контроля 25.12.2018

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2017 № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)» подготовлено распоряжение Губернатора Томской области от 20.04.2018 № 116-р «О проведении в 2018 году на территории Томской области Года добровольца (волонтера)».

Распоряжение включает в себя 67 мероприятий, ответственными за которые являются органы исполнительной власти Томской области, вузы, некоммерческие организации, всероссийские общественные движения.

По итогам 2018 года на территории Томской области проведено свыше 200 мероприятий, количество волонтеров увеличено в 1,5 раза.

За 2018 год волонтёры убрали 7000 кг мусора, собрали свыше 1000 кг макулатуры, посадили 18600 деревьев, сдали 10182 литра крови (нет цифры, сколько из этой крови-волонтёрская), раздали 45000 георгиевских ленточек.

Проведено 202 мероприятия численностью до 50 человек, 65 мероприятий численностью до 200 человек, 15 мероприятий численностью до 700 человек и 3 мероприятия с численностью более 700 человек.

Мероприятия плана выполнены в полном объеме.

Пр-38ГС

на контроле

пп. а, б, в, д, е

По подпункту а): председателем Межведомственного совета по развитию добровольчества (волонтерства) и СОНКО на территории Томской области 14.10.2019 утвержден Межведомственный план (программа) развития добровольчества (волонтерства) на территории Томской области (далее - Межведомственный план).

В Межведомственный план вошли мероприятия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, региональных отделений всероссийских общественных движений, системы высшего и профессионального образования.

Межведомственный план содержит мероприятия по ресурсной поддержке, обучению, нематериальному стимулированию участников добровольческих (волонтерских) инициатив, проведению конкурсов на получение этими участниками различных форм поддержки и вовлечению в добровольческую (волонтерскую) деятельность граждан всех возрастов, предусмотрено проведение мероприятий в сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки и социального обслуживания населения, культуры, охраны природы, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гражданско-патриотического воспитания.

 

По подпункту б): в целях формирования системы ресурсных центров по поддержке добровольчества (волонтерства) и осуществления их методического сопровождения Администрацией Томской области подготовлена заявка для участия во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик по поддержке волонтерства «Регион добрых дел» в 2019 году.

По итогам проведения данного конкурса Томская область получила субсидию на реализацию практики «Ресурсный центр развития добровольчества Томской области «#БумерангДобра70» в размере 7 898,3 тысяч рублей.

 

По подпункту в): по состоянию на 11.02.2020 в Томской области внедрено 9 шагов Стандарта поддержки добровольчества (волонтерства), разработанного АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

 

По подпункту д): на территории Томской области существует система поддержки добровольческих (волонтерских) проектов (инициатив) из средств областного бюджета:

 1. Организация и проведение областного конкурса программ молодежных и детских общественных объединений. Направление: «развитие молодежного и детского добровольчества».

2. Конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Содействие развитию институтов гражданского общества Томской области» государственной программы «Повышение эффективности регионального и муниципального управления».

Направление: благотворительная деятельность, а также деятельность в области  организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства).

3. Конкурс молодежных социальных проектов на предоставление муниципального гранта «Новая молодежная политика». Направление: «Я - гражданин».

Указанные Конкурсы приведены в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 (ред. от 20.11.2018) «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».

Дополнительно, с целью оказания методической помощи СОНКО при проведении конкурсов субсидий и грантов проводятся методические консультирования сотрудниками Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (далее – Департамент), сотрудниками Комитета внутренней политики Администрации Томской области для разъяснения правил/условий конкурсов.

 

По подпункту е): мероприятия по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения Томской области паллиативного профиля с привлечением волонтеров осуществляются в регионе на постоянной основе.

В 2020 году указанные мероприятия реализуются в рамках исполнения Стратегии поддержки добровольческой деятельности в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации.

В целях упорядочения совместной деятельности, направленной на развитие добровольчества в здравоохранении Томской области, в 2018 году Департаментом заключено соглашение о взаимодействии с Всероссийским общественным движением добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики» (далее – Волонтеры-медики).

В каждом подведомственном Департаменту учреждении здравоохранения, оказывающем медицинскую помощь, локальными актами назначены ответственные за взаимодействие с волонтерами сотрудники, в учреждениях паллиативного профиля осуществляется привлечение волонтеров для работы в стационарных отделениях. Ключевые направления деятельности волонтеров в учреждениях паллиативного профиля:

помощь в оказании медицинских услуг и медицинском специальном уходе;

помощь в общем уходе за пациентами;

информационная, консультационная, психологическая, просветительская, досуговая и иная поддержка пациентов медицинских организаций.

В рамках работы Волонтерами-медиками оказывается помощь среднему и младшему медицинскому персоналу в части раздачи лекарственных средств, кормления больных, смены постельного и нательного белья, хозяйственной и организационной помощи. Представители Волонтеров - медиков привлекаются к работе выездных бригад ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» для проведения диспансеризации на дому, в том числе и в отношении пациентов паллиативного профиля. 

В общей сложности в 2018-2019 годах в медицинских организациях Томской области паллиативного профиля работали 165 волонтеров. В 2020 году работа продолжается.

Информация по исполнению поручений Президента № Пр-2397 от 10.10 2019

Наименование поручения

Содержание поручения

Результат исполнения

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 22.11.2019 № Пр-2397 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 10 октября 2019 г.

п.2. Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии органов местного самоуправления:

 

а) обеспечить:

разработку с учетом передового регионального опыта и внедрение во всех субъектах Российской Федерации программы «Активное долголетие», направленной на вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом; 

 

 

 

 

 

 

 

разработку и утверждение всеми муниципальными образованиями долгосрочных программ развития физической культуры и спорта, предусмотрев их сбалансированность с соответствующими региональными и государственными стратегическими и программными документами; 

 

необходимые условия для создания спортивных клубов по месту жительства и работы граждан, а также для осуществления деятельности этих клубов, предусмотрев стимулирование членства в них, организацию системы соревнований между такими клубами, их грантовую поддержку за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

 

реализацию с учетом ранее данных поручений образовательных программ по направлению «Спорт» региональными центрами выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемыми с использованием опыта Образовательного фонда «Талант и успех», предусмотрев формирование инфраструктуры для спортивной подготовки обучающихся в таких центрах;

 

разработку и утверждение порядка использования населением объектов спорта, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в том числе спортивной инфраструктуры образовательных организаций во внеучебное время;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования в части, касающейся обеспеченности населения велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов с учетом передового мирового опыта и природно-климатических условий.

 

В рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения» национального проекта «Демография» Томским региональным отделением Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов  и Департаментом социальной защиты населения Томской области с 2019 года реализуется проект «Томская академия активного долголетия».

Проект «Томская академия активного долголетия» в 2018 и 2019 годах стал победителем конкурса Фонда грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества и получил финансирование на реализацию в общей сумме 4,2 млн. рублей.

В 2019 году к физкультурно-оздоровительным занятиям привлечено 1050 граждан старше 55 лет. В 2020 году разработаны и размещены в сети Интернет обучающие видеоматериалы по технике занятий гимнастикой дома и самостоятельных занятий (скандинавской) северной ходьбой.

 

Муниципальные программы развития физической культуры и спорта разработаны и утверждены всеми муниципальными образованиями, за исключением Томского района.

В текущем году муниципальные программы приведены в соответствие с государственной программой «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 г. № 345а.

Утверждение муниципальной программы развития физической культуры и спорта Томского района запланировано на 4 квартал 2020 года.

 

 

 

В соответствии с Законом Томской области от 13.12.2006 № 314-ОЗ «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта» в 2020 году в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» местным бюджетам из бюджета Томской области выделено 71 646,9 тыс. рублей на оплату труда инструкторов по спорту и приобретение спортивного инвентаря и оборудования. В муниципальных образованиях региона ведут работу по месту жительства граждан 449 инструкторов по спорту с целью привлечения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни. Общее число систематически занимающихся физической культурой и спортом в спортивных клубах по месту жительства составляет 26 377 человек.

 

 

Томским региональным центром выявления и поддержки одаренных детей, в соответствии с задачами регионального проекта «Успех каждого ребенка», в 2019 году на базе загородного центра «Томь» состоялась шахматная смена. В смене приняли участие 51 обучающийся и 12 тренеров-преподавателей из образовательных организаций 11 муниципальных образований.

В качестве ведущего тренера в смене принимал участие М.И.Шерешевский, международный мастер по шахматам, руководитель образовательных программ по направлению «Шахматы» Образовательного центра «Сириус», автор книги «Моя методика. От разрядника - к гроссмейстеру».

В рамках образовательной программы смены школьники принимали участие в турнирах, мастер-классах, открытых лекциях, семинарах, сеансах одновременной игры. Педагоги прошли стажировку.

 

 

 

Все объекты спорта, находящиеся в оперативном управлении областных государственных учреждений и муниципальных учреждений/организаций, предоставляют широкий перечень физкультурно-оздоровительных услуг для населения. В целях повышения доступности спортивных объектов действуют системы скидок и льгот на платные услуги.

На каждом спортивном объекте разработаны правила посещения спортивных сооружений на объекте, действия абонементов, посещения объекта организованными группами, утвержденные нормативно-правовыми актами учреждений. Разработка единого порядка использования населением областных и муниципальных объектов спорта нецелесообразна.

Лишь часть спортивных сооружений областных и муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении органов управления в сфере общего и профессионального образования предоставляется для занятий населения (предоставляется 107 сооружений общеобразовательных организаций из 312, инфраструктура областных профессиональных образовательных учреждений населению не предоставляется). Ведется работа по рассмотрению вопроса о возможности использования населением спортивной инфраструктуры организаций общего и профессионального образования во внеурочное время.

 

«СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» велосипедные дорожки отнесены к транспортной и улично-дорожной сети, а так же установлена классификация категорий улиц и дорог, их расчетные параметры для городских и сельских населенных пунктов, вопросы безопасности размещения велосипедных дорожек, а также потребность в местах для хранения индивидуальных транспортных средств

Вопросы организации велосипедного транспорта отражены в «Методических рекомендациях по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требованиях к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации», согласованные Минтрансом России 24.07.2018, согласно которым планирование и развитие велотранспортной инфраструктуры осуществляется в рамках программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, городских и сельских поселений.

Вопросы проектирования, строительства и эксплуатации объектов велотранспортной инфраструктуры также регулируются 4 ГОСТ на дороги автомобильные общего пользования:

В связи с вышеизложенным считаем, что действующие нормативные документы в области стандартизации обеспечивают возможность проектирования, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры велосипедного транспорта и обеспечения безопасности движения без внесения изменений в нормативы градостроительного проектирования.

б) принять меры, направленные:

на расширение практики применения соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов спорта и необходимых для их функционирования объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;

 

на создание и функционирование детских спортивно-оздоровительных лагерей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на приоритетное использование малобюджетных проектов многофункциональных спортивных сооружений и плоскостных площадок с учетом природно-климатических условий при благоустройстве территорий населенных пунктов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на государственную поддержку спортивных федераций и других некоммерческих организаций, реализующих проекты в области физический культуры и спорта, оказывающих услуги социально незащищенным категориям граждан на льготных условиях, предусмотрев предоставление таким организациям грантов за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

 

В настоящее время Администрация Томской области совместно с Администрацией Асиновского района прорабатывают вопрос о строительстве в рамках муниципально-частного партнерства крытого катка с искусственным льдом в г. Асино. Проектно-сметная документация на данный объект разработана. Строительство крытого катка запланировнно на 2021 – 2022 годы. Конкурсные процедуры на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве планируются на 4 квартал 2020 года.

 

 

 

 

В 2020 году в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Томской области вошло 210 организаций, оказывающих услуги в сфере детского отдыха и оздоровления, в том числе 5 имеют спортивно-оздоровительную направленность. Также в Томской области осуществляют свою деятельность и в настоящее время готовят документы для рассмотрения вопроса о включении в Реестр еще 5 детских оздоровительные лагеря, проводящие спортивно-оздоровительные смены.

В рамках профильных спортивных смен проводятся тренировочные занятия по следующим видам спорта: футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетбол, шахматы, бокс, каратэ, плавание, лыжные гонки, городошный спорт, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, гиревой спорт, спортивная борьба, универсальный бой, художественная гимнастика

Спортивная инфраструктура лагерей представлена: открытым бассейном, футбольными полями, универсальными игровыми спортивными площадками, асфальтированной лыжероллерной трассой, городошной площадка, волейбольными и баскетбольными площадками, полем для мини-футбола, теннисными столами, площадками ГТО, тренажерами и другим оборудованием для общей физической подготовки.

Развитие материально-технической базы детских оздоровительных лагерей, находящихся в областной и муниципальной собственности, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Оплата пребывания детей в данных оздоровительных организациях предусмотрена с участием средств областного и местного бюджетов. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется возможность получить путевки бесплатно через органы социальной защиты населения или на льготных условиях через уполномоченные организации муниципальных образований Томской области по отдыху детей в каникулярное время.

 

В соответствии с Законом Томской области от 25 декабря 2019 г. № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» в 2020 году на создание малобюджетных плоскостных площадок в муниципальных образованиях Томской области запланировано финансирование:

в объеме 9 000,0 тыс. рублей на приобретение оборудования для создания малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учебы, предназначенных для подготовки к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

в объеме 36 703,0 тыс. рублей, в том числе 35 381,9 тыс. рублей составляют средства федерального бюджета на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

Всего в 2020 году в муниципальных образованиях Томской области будет создано с использованием малобюджетных проектов не менее 45 плоскостных спортивных сооружений, в том числе более 10 спортивных площадок оборудованных в рамках благоустройства территорий населенных пунктов.

 

Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в рамках государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» осуществляется финансирование региональных федераций по видам спорта из средств областного бюджета на:

- организацию и проведение официальных региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и физкультурных мероприятий, проводимых на территории Томской области;

- обеспечение участия спортивных сборных команд Томской области в официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях;

- организацию тренировочных мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Томской области;

- обеспечение членов спортивных сборных команд Томской области спортивным инвентарем и экипировкой.

в) принять меры по совершенствованию системы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, предусмотрев в том числе:

активное внедрение лучших практик заключения соглашений (договоров) в области физической культуры и спорта между организациями исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

 

 

 

 

системное использование в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях передового опыта развития физической культуры и спорта, включая организацию физкультурно-спортивной работы с населением, подготовку спортивного резерва, предоставление преференций организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, и отдельным категориям граждан, кадровое и методическое обеспечение в этой области, повышение эффективности строительства и эксплуатации объектов спорта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разработку и внедрение на региональном и муниципальном уровнях механизмов общественного участия в решении задач развития физической культуры и спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 345а, в 2020 году муниципальным образованиям Томской области из областного бюджета предоставляются 8 различных субсидий. В настоящее время все соглашения между Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области и органами местного самоуправления заключены.

Департамент изучает и осваивает лучшие практики заключения соглашений (договоров) в области физической культуры и спорта между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, тем самым совершенствуя данный процесс с каждым годом.

 

С 2007 года осуществляется предоставление субсидии на обеспечение деятельности инструкторов по спорту в рамках реализации Закона Томской области от 13.12.2006 № 314-ОЗ «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта».

В 2019 году в Докладе к совместному заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта и президиума Государственного совета Российской Федерации Закон Томской области от 13.12.2006 № 314-ОЗ был отмечен в качестве одной из лучших практик организации физкультурно-массовой работы с населением по месту жительства.

В рамках подготовки спортивного резерва в Томской области большое внимание уделяется повышению квалификации спортсменов и тренеров. Ежегодно на территории региона проводится около 10 семинаров по различным видам спорта. В 2020 Департамент совместно с ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» проводит переподготовку 40 инструкторов по спорту по направлению «Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением» и 30 тренеров детско-юношеских спортивных школ по направлению «Спортивная подготовка по виду спорта (группе видов спорта)».

При принятии решения о строительстве спортивного сооружения выбор места осуществляется с учетом наибольшей потребности и эффективности использования данного спортивного сооружения. Согласно сводной форме федерального статистического наблюдения № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» в 2019 году загруженность спортивных сооружений составила более 70% от мощности.

В 2020 году выделены средства на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Колпашево Колпашевского района Томской области. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями в Колпашевском районе является низким (менее 55%). Также в мугниципальном образовании отсутствуют спортивные залы для подготовки спортивного резерва и организации физкультурно-спортивной работы с населением. Тем самым обеспечивается высокий прогнозный уровень загруженности данного спортивного сооружения.

 

В целях внедрения механизмов общественного участия в решении задач развития физической культуры и спорта ежеквартально проводятся рабочие сессии по реализации регионального проекта «Спорт - норма жизни», представляющие собой встречу лидеров проекта с экспертным сообществом. Целью встреч является разработка детального плана мероприятий по достижению показателей регионального проекта.

г) при принятии решений о финансировании объектов спорта за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивать ежегодно в приоритетном порядке финансирование мероприятий по проведению в нормативное состояние объектов спорта.

В соответствии с Законом Томской области от 25 декабря 2019 г. № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области» на 2020 год запланировано финансирование в объеме 35 000,0 тыс. рублей на мероприятие «Капитальный ремонт муниципальных спортивных сооружений». Указанные средства предназначены для предоставления субсидий из областного бюджета:

бюджету Александровского района в объеме 20 000,0 тыс. рублей на капитальный ремонт стадиона «Геолог» в с. Александровском. Софинансирование объекта из бюджета района запланировано в объеме
5 000,0 тыс. рублей;

бюджету Молчановского района в объеме 15 000,0 тыс. рублей на капитальный ремонт стадиона в с. Молчаново. Софинансирование объекта из бюджета района запланировано в объеме 3 865,8 тыс. рублей.

д) рассмотреть возможность предоставления государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, земельных участков и расположенных на них объектов спорта, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду по минимальной арендной ставке с учетом передового регионального опыта.

На территории Томской области земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в постоянное (бессрочное) пользование на безвозмездной основе, предоставление в аренду не осуществляется.

Областного государственного имущества, в том числе объектов спорта, государственным и муниципальным учреждениям предоставляется на праве оперативного управления или в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Законом Томской области от 9 июля 2019 года № 70-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование». Предоставление имущества в аренду таким учреждениям не осуществляется

Опубликовано:2020-07-24 17:36 | Обновлено:2020-07-24 17:36